Рейтинг@Mail.ru На главную  |  О проекте  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь 29 марта 2024 RSS Sugurta.uz
 Страховые организации от А до Я   NORMAтивные документы   Вопрос / Ответ 
Поиск
 Физическим лицам
 Юридическим лицам
 Новое на сайте
Популярные теги
Узбекинвест , Страхование в Узбекистане , Alskom , Узагросугурта , Новые подразделения , Страхование туристов , Рейтинг платежеспособности , Медицинское страхование , Пресс-конференция , Семинар , Ahbor Reyting
Все теги
Анекдоты
Актуарий либо прав, либо может это доказать
Следующий
Логин:
Пароль:
ПОЛОЖЕНИЕ о Фонде гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.06.2008 г. N 141

ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с Постановлением КМ РУз от 07.06.2011 г. N 163

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции Фонда

III. Права и обязанности Фонда

IV. Порядок формирования имущества Фонда и использования его средств

V. Порядок заключения письменного соглашения страховщиков с Фондом и исключения их из членства

VI. Управление Фондом

VII. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда

VIII. Финансовая и иная отчетность Фонда

IХ. Порядок  расходования  средств  Фонда

Х. Получение и гарантии неразглашения Фондом информации о деятельности страховщиков

ХI. Реорганизация и ликвидация Фонда

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Фонд гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Фонд) создается в целях гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Законом Республики Узбекистан "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

3. Фонд является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, счета в банках Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штампы и бланки. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 07.06.2011 г. N 163)

Фонд не вправе заниматься оказанием финансовой помощи и благотворительной деятельностью, а также выступать учредителем (участником) юридических лиц и участвовать в уставном капитале страховых организаций.

4. Уставный капитал Фонда формируется за счет единовременных взносов страховщиков-членов (далее - страховщики). Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА

5. Основными задачами Фонда являются:

обеспечение гарантированного возмещения потерпевшим вреда, причиненного им при использовании транспортных средств, путем осуществления компенсационных выплат в соответствии с требованиями законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

финансовое обеспечение системы поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на скидки по страховым премиям в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путем компенсации указанных скидок;

формирование информационной базы данных об обязательном страховании, в том числе содержащей сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, а также организация обмена указанными сведениями между страховщиками и Фондом, с обеспечением установленных законодательством требований о тайне страхования;

разработка и утверждение по согласованию со специально уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору за страховой деятельностью (далее - специально уполномоченный государственный орган) правил, регламентирующих деятельность Фонда по реализации основных задач, возложенных на него законодательством.

6. В целях выполнения поставленных задач Фонд осуществляет следующие функции:

осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в установленном порядке, а также реализует регрессные требования;

компенсирует скидки по страховым премиям, предоставленные страховщиками категории лиц, имеющих право на указанные скидки в соответствии с законодательством;

осуществляет со специально уполномоченным государственным органом постоянный обмен информацией, необходимой для осуществления Фондом своих полномочий;

осуществляет со страховщиками обмен сведениями об обязательном страховании с обеспечением установленных законодательством требований о тайне страхования;

формирует ежегодные и квартальные прогнозы по поступлению и расходованию средств Фонда;

разрабатывает и вносит на рассмотрение специально уполномоченного государственного органа предложения по совершенствованию законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществляет международные связи, изучает и использует зарубежный опыт в области обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Фонд может осуществлять иные функции в соответствии с его задачами и законодательством.

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

7. Фонд вправе:

получать в установленном порядке информацию от страховщиков о количестве заключенных договоров обязательного страхования, размерах собранных страховых премий, обязательств и выплаченных страховых возмещений;

в порядке, предусмотренном настоящим Положением, размещать средства Фонда.

Фонд может иметь иные права в соответствии с возложенными на него задачами и законодательством.

8. Фонд обязан:

представлять специально уполномоченному государственному органу финансовую и иную отчетность по форме и в сроки, установленные этим органом;

обеспечивать эффективное и целевое использование средств Фонда;

ежеквартально публиковать в средствах массовой информации перечень страховщиков-участников;

по запросу специального уполномоченного органа представлять соответствующую информацию по обязательному страхованию.

Фонд может нести иные обязанности в соответствии с его задачами и законодательством.

 

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ФОНДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО СРЕДСТВ

9. Имущество Фонда формируется за счет:

единовременных и календарных взносов страховщиков;

средств от реализации Фондом права требования к лицам, ответственным за причиненный потерпевшим вред, в части произведенных Фондом компенсационных выплат и расходов по рассмотрению соответствующих требований потерпевших (их наследников или правопреемников);

доходов, получаемых от размещения денежных средств Фонда;

иных поступлений, не запрещенных законодательством.

10. Единовременный взнос страховщика в Фонд составляет 0,1 процента от установленного законодательством минимального размера уставного фонда страховщика на день внесения взноса в Фонд.

11. Календарный взнос представляет собой денежные средства, ежеквартально перечисляемые страховщиками в Фонд. Размер календарного взноса устанавливается наблюдательным советом Фонда по согласованию со специально уполномоченным государственным органом исходя из объема прироста за отчетный квартал общей страховой суммы по договорам обязательного страхования, заключенным страховщиком.

Уплата страховщиками календарных взносов приостанавливается при достижении суммы уплаченных календарных взносов размера, установленного наблюдательным советом Фонда по согласованию со специально уполномоченным государственным органом исходя из общей страховой суммы по договорам обязательного страхования. При изменении совокупной страховой суммы по договорам обязательного страхования сумма календарных взносов, внесенных страховщиком в Фонд, подлежит перерасчету.

12. Приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по обязательному страхованию не освобождает страховщика от уплаты календарных взносов в Фонд.

В случае изменения ставки календарного взноса Фонд обязан сообщить страховщикам об этом не позднее чем за тридцать дней до следующего срока уплаты.

13. Средства Фонда используются исключительно на:

осуществление компенсационных выплат;

компенсацию скидок по страховым премиям по обязательному страхованию;

содержание дирекции Фонда;

осуществление других задач Фонда, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Средства Фонда, предназначенные для финансирования компенсационных выплат и компенсации скидок по страховым премиям, обособляются от иного имущества Фонда, по ним ведется отдельный учет и открывается отдельный банковский счет.

14. Содержание дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой наблюдательным советом Фонда.

15. При наличии временно свободной части средств Фонда наблюдательный совет Фонда может ежегодно утверждать направления и объемы инвестирования этих средств. Инвестирование указанных средств Фонда осуществляется на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

16. Доходы Фонда, полученные от размещения его средств в государственные ценные бумаги и другие активы, не являются объектом налогообложения.

17. В случае если спонсорами или грантодателями Фонду предоставлены средства с указанием целей и условий их использования, соответствующих целям и задачам Фонда, то эти средства должны быть использованы в соответствии с указаниями спонсоров или грантодателей.

18. При добровольном выходе из Фонда в связи с добровольным прекращением деятельности по обязательному страхованию, а также при исключении из него за невыполнение страховщиком обязательств перед Фондом взносы, уплаченные страховщиком Фонду, не возвращаются.

19. Специально уполномоченным государственным органом могут устанавливаться требования в отношении минимальной суммы средств, находящихся на банковском счете Фонда, для финансирования компенсационных выплат и компенсации скидок по страховым премиям.

 

V. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ С ФОНДОМ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИХ ИЗ ЧЛЕНСТВА

20. Для заключения письменного соглашения с Фондом страховщик обязан представить в Фонд заявление, копию платежного поручения, подтверждающего уплату в установленном размере единовременного взноса для формирования уставного капитала Фонда.

21. Фонд уведомляет специально уполномоченный государственный орган о заключенных письменных соглашениях и внесении страховщиками единовременного взноса в Фонд.

22. Страховщики обязаны письменно уведомить Фонд в случае:

изменения фирменного наименования и (или) местонахождения страховщика;

принятия решения о реорганизации или ликвидации страховщика.

23. В случае изменения наименования и (или) местонахождения страховщика, заключившего с Фондом письменное соглашение, Фонд в течение десяти рабочих дней с момента получения от страховщика документов, подтверждающих перерегистрацию страховщика и переоформление лицензии, вносит соответствующие изменения в реестр страховщиков - членов Фонда.

24. При систематическом невыполнении страховщиком обязательств перед Фондом, предусмотренных письменным соглашением, заключенным между Фондом и страховщиком, наблюдательный совет Фонда по согласованию со специально уполномоченным государственным органом может принять решение о расторжении соглашения, заключенного между страховщиком и Фондом, которое является основанием для прекращения действия лицензии на право осуществления деятельности по обязательному страхованию.

25. При добровольном выходе из Фонда в связи с добровольным прекращением деятельности по обязательному страхованию, а также при исключении из него за невыполнение страховщиком обязательств перед Фондом страховщик должен выполнить свои обязательства по ранее заключенным договорам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

 

VI. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

26. Органами управления Фондом являются наблюдательный совет и дирекция Фонда.

27. Наблюдательный совет Фонда осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.

28. Состав наблюдательного совета утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Наблюдательный совет возглавляет председатель.

29. Заседания наблюдательного совета созываются его председателем или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Наблюдательный совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решение наблюдательного совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих.

30. Наблюдательный совет:

утверждает ставки календарных взносов страховщиков, предельные суммы уплаченных календарных взносов, порядок расчета и сроки их внесения;

осуществляет выбор банка-агента по согласованию со специально уполномоченным государственным органом;

принимает решение по размещению средств Фонда в государственные ценные бумаги и другие активы;

утверждает порядок использования средств Фонда, включая смету расходов на текущую деятельность;

формирует исполнительный орган Фонда и осуществляет контроль за его деятельностью;

определяет аудиторскую организацию;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

31. Исполнительным органом Фонда является его дирекция, которая осуществляет текущее руководство и несет ответственность за деятельность Фонда. Структура дирекции Фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Дирекцию Фонда возглавляет директор, назначаемый наблюдательным советом.

32. Дирекция Фонда:

осуществляет контроль за своевременностью и полнотой перечисления единовременных и календарных взносов страховщиками;

осуществляет в установленном порядке компенсационные выплаты и компенсацию скидок по страховым премиям;

вносит на утверждение в наблюдательный совет смету расходов на текущую деятельность;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

33. Директор Фонда принимает участие в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

 

VII. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА

34. Дирекция ежегодно осуществляет прогноз поступлений Фонда на следующий год в виде отчислений от страховщиков и иных поступлений из других источников, в том числе от привлечения грантов и кредитов международных организаций и финансовых институтов, безвозмездной помощи юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан.

35. Дирекция на основании прогноза доходов Фонда осуществляет прогноз расходов Фонда на следующий год.

36. Прогнозы доходов и расходов Фонда на следующий год вносятся дирекцией на рассмотрение и утверждение наблюдательному совету.

Годовые прогнозы доходов и расходов Фонда утверждаются наблюдательным советом до 10 января предстоящего года.

37. В течение 30 дней после утверждения годовых прогнозов доходов и расходов Фонда дирекция разрабатывает смету расходов Фонда.

 

VIII. ФИНАНСОВАЯ И ИНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

38. Фонд представляет специально уполномоченному государственному органу финансовую и иную отчетность по форме и в сроки, установленные этим органом.

39. Достоверность годовой финансовой отчетности Фонда подлежит подтверждению аудиторской организацией.

40. Годовая финансовая отчетность Фонда утверждается наблюдательным советом.

41. Годовая финансовая отчетность Фонда публикуется в печати по форме и в сроки, установленные специально уполномоченным государственным органом.

42. Финансовая деятельность Фонда подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

 

IХ. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

43. Расходование средств без утвержденной сметы, а также на мероприятия, не предусмотренные в прогнозе расходов Фонда, или в суммах, превышающих сметные назначения, как в целом по сметам, так и по отдельным видам расходов, запрещается, за исключением случаев повышения минимальной заработной платы.

44. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.

 

Х. ПОЛУЧЕНИЕ И ГАРАНТИИ НЕРАЗГЛАШЕНИЯ ФОНДОМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЩИКОВ

 45. Фонд и специально уполномоченный государственный орган осуществляют постоянный обмен информацией, необходимой для осуществления Фондом своих полномочий.

46. Фонд гарантирует неразглашение информации о деятельности страховщиков, а также их клиентов, если указанная информация стала известна Фонду при осуществлении им своих функций, кроме случаев, когда раскрытие информации допускается в соответствии с законом.

47. В случае разглашения Фондом указанной информации лицо, права которого были нарушены, вправе потребовать от Фонда возмещения убытков, причиненных ему таким разглашением.

 

ХI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

48. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в установленном законодательством порядке.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2008 г., N 26-27, ст. 251

Тэги:

Другие статьи раздела
05.02.2013 Положение о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию
11.05.2009 O Законе РУз «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя»
31.03.2009 Cенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя»
05.03.2009 Положение о профессиональных участниках страхового рынка
25.02.2009 Положение о страховых резервах страховщиков
Рейтинг компаний
Компания Рейтинг
Alfa Life uzA+
Euroasia Insurance uzA
Ishonch uzB++
Unipolis uzA
Xalq Sug'urta uzA+
Инго-Узбекистан uzA+
Узагросугурта uzA++
Все компании
Страховой термин
СТРАХОВОЕ ПОЛЕ
— максимальное количество объектов, которые можно застраховать на добровольных началах. Что касается страхования имущества юридических лиц, это может быть количество предприятий, которые находятся в определенном регионе, а относительно личного страхования — это ...
Все термины
Опрос
Наши партнеры
Сайт разработан в ООО «Norma Hamkor». Все имущественные права на сайт принадлежат 000 "Norma".
Адрес: 100105, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон, 1/1.
Тел.: (998 71) 283-39-26; факс: (998 71) 283-39-23
E-mail: info@sugurta.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на www.sugurta.uz

© ООО «Norma»; 2013. Все права защищены.