Рейтинг@Mail.ru На главную  |  О проекте  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь 23 ноября 2024 RSS Sugurta.uz
 Страховые организации от А до Я   NORMAтивные документы   Вопрос / Ответ 
 Физическим лицам
 Юридическим лицам
 Новое на сайте
Популярные теги
Страхование в Узбекистане , Узбекинвест , Новые подразделения , Alskom , Узагросугурта , Ahbor Reyting , Семинар , Медицинское страхование , Пресс-конференция , Страхование туристов , Рейтинг платежеспособности
Все теги
Анекдоты
Телефонный разговор под Новый год:
- Алло, это страховая компания? Скажите, мы можем застраховать дом по телефону?
- Нет, это невозможно. Сейчас мы пошлем своего представителя, и он заключит с вами соглашение.
- Хорошо, присылайте. Только поторопитесь, а то у нас уже догорает елка и начинает дымиться ковер!
Следующий
Логин:
Пароль:
Тарифная политика страховой компании

Потребительская стоимость страхового продукта состоит в обеспечении страховой защиты. В случае наступления страхового события эта страховая. - Защита материализуется в форме страхового возмещения, покрытия убытков пострадавшего лица на условиях договора страхования. Цена страхового продукта выражается в страховой премии, которую страхователь уплачивает страховщику. Страховая премия устанавливается при подписании договора страхования и остается неизменной в течение срока его действия, если иное не оговорено условиями договора.

Величина страховой премии должка быть достаточна, чтобы; покрыть ожидаемые претензии в течение периода страхования; создать страховке резервы; покрыть издержки страховой компании на ведение дол; обеспечил, определенный размер прибыли.

Цена страхового продукта, как и вся -. кия, рыночная цена, подвержена колебаниям под влиянием спроса и предложения. Нижняя граница цены определяется равенством поступлений платежей от страхователей и выплатами страхового возмещения и страховых сумм по договорам плюс издержки страховой компании. При таком уровне цепы страховая компания не получает никакой прибыли по страховым операциям. Естественно, что страхование таких рисков себя не оправдывает.

Верхняя граница цены страхового продукта определяется двумя факторами: размерами спроса па нее; величиной банковского процента по вкладам.

При достаточно высоком спросе на данный страховой продукт, когда есть массовая потребность в страховании, а число страховых компаний невелико, и все они предлагают примерно одинаковые условия страхования, существует возможность поддерживать высокий уровень страховых премий в течение некоторого времени, но по мере насыщения страхового рынка страховым продуктом, как и в любом товарном рынке, будет иметь место тенденция выравнивания уровня страховых тарифов.

Банковский процент оказывает существенное влияние на страховую деятельность, в особенности в отрасли страхования жизни, по двум направлениям. Во-первых, тенденции динамики банковского процента в сравнении со страховыми тарифами определяют решение клиента но поводу того, как ему противостоят. Вполне возможно, что ссуда, взятая в банке, или накопление в нем денег для самофинансирования могут быть выгоднее, чем страхование. Поэтому страховщики вынуждены соизмерять размеры страховых тарифов с банковским процентом.

Во-вторых, деньги, полученные страховой компанией в виде страховых премий и временно свободные до момента выплаты страховых возмещений, не лежат без действия. Они используются страховщиками в коммерческих целях, инвестируются в ценные бумаги, в недвижимость, предоставляются в кредит и т.д., часть прибыли может быть выплачена страхователям в виде процента.

Тарифные ставки могут быть заранее уменьшенными с учетом предполагаемой нормы доходности по инвестициям. Цена страхового продукта также зависит от состояния дел страховщика, а именно структуры страхового портфеля, управленческих расходов, от доходов, которые компания получает от вложений временно свободных средств.

Доходность различных видов страховых продуктов не может быть величиной постоянной, она зависит от фазы жизненного цикла, на которой находится данный страховой продукт. Жизненный цикл страхового продукта характеризуется показателями охвата страхового поля, то есть рискового сообщества, и динамикой числа заключенных договоров.

Страховые премии являются основным источником финансирования деятельности страховой организации. Большая часть уплачиваемых страховых премий идет на формирование страховых резервов, из которых потом будут осуществляться страховые выплаты по тем договорам, по которым произошли страховые случаи.

Страховая премия как цена страхового продукта имеет определенную структуру, ее отдельные элементы должны обеспечивать финансирование всех функций страховщика. Основными компонентами страховой премии {брутто -премии) являются: нетто-премия, надбавка на покрытие расходов страховой компании и надбавка на прибыль 

Нетто-премия предназначена для покрытия ущербов. Специфика страхования в обосновании этой части страховой премии состоит в том, что в момент калькуляции цены величина ущерба не определена. Однако на основе данных об ущербах за прошлый период можно рассчитать их частоту, то есть вероятность наступления, определить среднюю величину ущерба и их распределение. В соответствии с принципом эквивалентности в качестве минимальной премии за риск выступает ожидаемая величина ущерба, которая называется нетто-премия по риску. Однако этой суммы недостаточно для того, чтобы с высокой вероятностью обеспечить страховое покрытие в необходимых размерах, т.к. даже при очень хорошей информации об ущербах реальный ущерб часто превосходит его ожидаемую величину.

Для того чтобы гарантировать клиентам страховую защиту, к нетто-премии по риску делают страховую надбавку. Назначение страховой надбавки состоит в том, чтобы финансировать случайные отклонения реального ущерба над ожидаемыми показателями. Кроме того, страховая надбавка имеет большое значение для сокращения риска, связанного с информационными ошибками. Неправильная оценка случайного распределения ущерба может существенно снизить гарантированность страховой защиты, равно как снижение финансовой устойчивости страховщика. Введение страховой надбавки снижает все эти риски до приемлемого уровня.

Надбавка па затраты страховщика представляет собой элемент премии, предназначенный для покрытия издержек страховой компании. При этом налоги, связанные с издержками, например налог на имущество, должны быть включены в калькуляцию премии. При проведении отдельных видов страхования в состав нагрузки включаются отчисления на финансирование мероприятий, позволяющих снизить вероятность наступления страхового события.

Надбавка на прибыль — это процент на собственный капитал и выступает как вознаграждение владельцев капитала за его применение. Эта надбавка рассчитывается с учетом налогов на прибыль. В расчете страховой премии в качестве скидки может учитываться часть прибыли, получаемой от инвестиционной деятельности страховщика. Но что не всегда, т.к. доход от вложении капитала часто рассматривается как источник покрытия затрат всех видов, а также как источник самостоятельной прибыли. Согласно теории риска, величина выплаты по конкретному договору страхования является случайной величиной. Следовательно, сумма выплат по всем договорам также будет являться случайной величиной.

Если страховщик хочет обеспечить 100% гарантию того, что сумма нетто-премии превысит сумму выплат, он должен сформировать страховые резервы в размере совокупной страховой суммы. В этом случае нетто-премия по каждому договору будет равна страховой сумме. В результате с учетом нагрузки страхователь должен был бы заплатить больше, чем может получить при наступлении страхового события. Разумеется, такие условия неприемлемы для страхователя. Поэтому при расчете страховых премий страховщики вынуждены принимать гарантию безопасности меньше ста процентов, хотя и достаточно близкую к ней. На практике величина гарантии безопасности находятся в пределах 85-99,9%.

На основе характеристик каждой случайной величины теория вероятностей позволяет оценить параметры распределения их сумм. Зная закон распределения и его параметры, можно далее решить исходное неравенство и найти необходимую величину страхового резерва. Выплаты, как говорилось выше, осуществляется из страховых резервов, формируемых из нетто-премий. Следовательно, величина нетто-премии должна отражать тот риск, который представляет собой данный риск для страховщика.

Широкие возможности использования средств резерва взносов в коммерческой деятельности дают возможность значительно снижать страховые премии путем учета будущего дохода при калькуляции тарифной ставки.

Материал предоставлен Ассоциацией профессиональных участников страхового рынка Узбекистана

Источник: БВВ

 

Тэги:

Другие статьи раздела
09.09.2009 Медицинское страхование: выгодно, необходимо
09.09.2009 «Узагросугурта»: расширяются масштабы услуг
25.08.2009 «Особенности разрешения споров, возникающих в деятельности страховых организаций, в третейских судах»
28.07.2009 В Узбекистане введут новые требования к инвестиционной деятельности страховщиков
13.07.2009 «Узбекинвест» поощряет одаренную молодежь
Рейтинг компаний
Компания Рейтинг
Alfa Life uzA+
Euroasia Insurance uzA
Ishonch uzB++
Unipolis uzA
Xalq Sug'urta uzA+
Инго-Узбекистан uzA+
Узагросугурта uzA++
Все компании
Страховой термин
БАНКОВСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
В некоторых странах вид операций, осуществляемый коммерческими банками (кроме страхования депозитов). В странах Западной Европы и США Б.с. — это вторжение коммерческих банков в сферу страхования (преимущественно личного страхования); выражается в приобретении ...
Все термины
Опрос
Наши партнеры
Сайт разработан в ООО «Norma Hamkor». Все имущественные права на сайт принадлежат 000 "Norma".
Адрес: 100105, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон, 1/1.
Тел.: (998 71) 283-39-26; факс: (998 71) 283-39-23
E-mail: info@sugurta.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на www.sugurta.uz

© ООО «Norma»; 2013. Все права защищены.