Рейтинг@Mail.ru На главную  |  О проекте  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь 24 ноября 2024 RSS Sugurta.uz
 Страховые организации от А до Я   NORMAтивные документы   Вопрос / Ответ 
 Физическим лицам
 Юридическим лицам
 Новое на сайте
Популярные теги
Узбекинвест , Страхование в Узбекистане , Alskom , Узагросугурта , Новые подразделения , Страхование туристов , Рейтинг платежеспособности , Медицинское страхование , Пресс-конференция , Семинар , Ahbor Reyting
Все теги
Анекдоты
Актуарий либо прав, либо может это доказать
Следующий
Логин:
Пароль:
Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития
12 марта 2009 г. в пресс-центре издательства «Известия» прошел деловой завтрак «Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития», организатором которого выступила группа компаний «Market Capital Solutions» (MARCS). Основным поводом встречи стала презентация результатов маркетингового исследования, посвященного изучению рынка страхования России с последующим обсуждением его современного состояния и перспектив развития. Мероприятие посетили представители десяти страховых компаний (Росгосстрах, СОГАЗ, «Ингосстрах», «ГУТА-Страхование» и другие), а также журналисты нескольких профильных и деловых СМИ.

В качестве экспертов выступили Константин Бергманн, независимый стратегический консультант страхового рынка России и СНГ, и Елена Бутарова, заместитель директора по маркетингу и продажам страховой компании «АИГ Лайф».

Встреча началась с презентации результатов проекта MARCS. Вниманию собравшихся были представлены ключевые показатели, с которыми страховой рынок России закончил 2008 год.

Темп роста страхового рынка по собранным премиям в 2008 году составил 22%. По выплатам – 29%. При этом наибольший объем выплат пришелся именно на II полугодие прошлого года. Наиболее емкий сегмент рынка страховых услуг (кроме ОМС) – страхование имущества, рост которого в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 15%.

Традиционно второе полугодие более продуктивно для сбора премий в сегментах ОМС, ОСАГО, страхование имущества, что обеспечивает рост всего объема премий по отношению к первому полугодию. Например, в 2007 г. он составил 16%, но в 2008 г. – только 1%. Сокращение объема собранных премий во II полугодии 2008 г. по отношению к I полугодию произошло в личном страховании и ОСАГО. Наибольший регресс продемонстрировало личное страхование (сокращение объема в 2 раза).

Общий показатель уровня выплат во втором полугодии 2008 года заметно вырос – на 12% в целом для всех сегментов. Наиболее заметный рост уровня выплат оказался характерен для сегмента личного страхования – в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием за счет серьезного сокращения объема премий.

Одним из результатов количественного опроса, проводимого в 4 регионах России, стало выявление высокого уровня корреляции размера собираемых страховыми компаниями премий с уровнем спонтанной известности, как среди физических, так и среди юридических лиц (0,8).

При этом СОГАЗ и «РЕСО-Гарантия», являясь лидерами рынка, отличаются заметно меньшей известностью по сравнению с прочими лидерами. Обратная картина у «Спасских ворот», «Югории» и МСК.

Другим результатом полевого исследования стало выявление факта, что основными источниками получения информации для физических лиц при выборе страховой компании являются рекомендации знакомых и страховых агентов. При этом самое высокое доверие у потребителей (как юрлиц, так и физлиц) вызывают рекомендации друзей.

Озвученные исследовательские данные обобщил Константин Бергманн: «За прошедшие годы страховые компании привыкли жить за счет огромного прироста – из года в год он составлял 20–40%. Рынок жировал, используя приходящие сегодня деньги отчасти для покрытия ответственности завтрашнего дня, отчасти для привлечения клиентов – с помощью выплат огромных вознаграждений». Но прогноз, составленный аналитиками MARCS на 2009 год, неутешителен – ожидается падение рынка минимум на 8%, до 490–510 млрд рублей (без учета ОМС). Наиболее ощутимые потери понесут сегменты страхования имущества, каско, добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастного случая или болезни.

Свой подход к формированию страхового портфеля показали и аналитики MARCS, основываясь на анализе продуктовых портфелей топ-20 лидеров рынка страховых услуг.

Также был поднят вопрос слияний-поглощений на страховом рынке. Так, в феврале текущего года сообщалось, что СОГАЗ включил в свой состав страховую группу «Шексна», о которой упоминалось в докладе MARCS («Шексна» некогда входила в топ-20 российских страховых компаний). Прогнозируется, что консолидация впредь будет активной, хотя, по замечанию Константина Бергманна, крупных сделок с участием иностранных инвесторов ожидать в этом году вряд ли стоит.

В завершение делового завтрака представители ГК MARCS анонсировали начало следующей волны омнибусного исследования страхового рынка России. Это вызвало интерес у присутствующих страховых компаний, многие из которых выразили желание участвовать в проекте в качестве заказчиков и экспертов.

Источник: allinsurance.ru

Тэги:

Другие статьи раздела
18.03.2009 В России продавцов хотят заставить страховаться от претензий покупателей
18.03.2009 Американский сенатор предложил руководителям AIG сделать харакири
17.03.2009 Президент США пообещал не допустить выплату бонусов менеджерам AIG
17.03.2009 Российские страховщики смогут проверять ДТП без вызова ГАИ через Бюро страховых историй
17.03.2009 Уставные капиталы страховщиков жизни в США сократились в 2008 году на $32 млрд
Рейтинг компаний
Компания Рейтинг
Alfa Life uzA+
Euroasia Insurance uzA
Ishonch uzB++
Unipolis uzA
Xalq Sug'urta uzA+
Инго-Узбекистан uzA+
Узагросугурта uzA++
Все компании
Страховой термин
РЕЗЕРВЫ СТРАХОВЫЕ
(INSURANCE RESERVES) — система фондов страховщика, создаваемых в зависимости от видов страхования с целью обеспечения гарантии будущих страховых возмещений и выплат страховых сумм. Р.C. определяются по-разному в рискованных видах страхования и в страховании жизни. В рискованных ...
Все термины
Опрос
Наши партнеры
Сайт разработан в ООО «Norma Hamkor». Все имущественные права на сайт принадлежат 000 "Norma".
Адрес: 100105, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон, 1/1.
Тел.: (998 71) 283-39-26; факс: (998 71) 283-39-23
E-mail: info@sugurta.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на www.sugurta.uz

© ООО «Norma»; 2013. Все права защищены.