Рейтинг@Mail.ru На главную  |  О проекте  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь 19 сентября 2024 RSS Sugurta.uz
 Страховые организации от А до Я   NORMAтивные документы   Вопрос / Ответ 
 Физическим лицам
 Юридическим лицам
 Новое на сайте
Популярные теги
Узбекинвест , Страхование в Узбекистане , Alskom , Узагросугурта , Новые подразделения , Страхование туристов , Рейтинг платежеспособности , Медицинское страхование , Пресс-конференция , Семинар , Ahbor Reyting
Все теги
Анекдоты
Английские актуарии достаточно точно могут определить, сколько людей умрет, скажем, в 2014 году, при этом сколько из них покинет сей мир не по своей воле. А сицилийским актуариям известны даже их фамилии.
Следующий
Логин:
Пароль:
Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития
12 марта 2009 г. в пресс-центре издательства «Известия» прошел деловой завтрак «Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития», организатором которого выступила группа компаний «Market Capital Solutions» (MARCS). Основным поводом встречи стала презентация результатов маркетингового исследования, посвященного изучению рынка страхования России с последующим обсуждением его современного состояния и перспектив развития. Мероприятие посетили представители десяти страховых компаний (Росгосстрах, СОГАЗ, «Ингосстрах», «ГУТА-Страхование» и другие), а также журналисты нескольких профильных и деловых СМИ.

В качестве экспертов выступили Константин Бергманн, независимый стратегический консультант страхового рынка России и СНГ, и Елена Бутарова, заместитель директора по маркетингу и продажам страховой компании «АИГ Лайф».

Встреча началась с презентации результатов проекта MARCS. Вниманию собравшихся были представлены ключевые показатели, с которыми страховой рынок России закончил 2008 год.

Темп роста страхового рынка по собранным премиям в 2008 году составил 22%. По выплатам – 29%. При этом наибольший объем выплат пришелся именно на II полугодие прошлого года. Наиболее емкий сегмент рынка страховых услуг (кроме ОМС) – страхование имущества, рост которого в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 15%.

Традиционно второе полугодие более продуктивно для сбора премий в сегментах ОМС, ОСАГО, страхование имущества, что обеспечивает рост всего объема премий по отношению к первому полугодию. Например, в 2007 г. он составил 16%, но в 2008 г. – только 1%. Сокращение объема собранных премий во II полугодии 2008 г. по отношению к I полугодию произошло в личном страховании и ОСАГО. Наибольший регресс продемонстрировало личное страхование (сокращение объема в 2 раза).

Общий показатель уровня выплат во втором полугодии 2008 года заметно вырос – на 12% в целом для всех сегментов. Наиболее заметный рост уровня выплат оказался характерен для сегмента личного страхования – в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием за счет серьезного сокращения объема премий.

Одним из результатов количественного опроса, проводимого в 4 регионах России, стало выявление высокого уровня корреляции размера собираемых страховыми компаниями премий с уровнем спонтанной известности, как среди физических, так и среди юридических лиц (0,8).

При этом СОГАЗ и «РЕСО-Гарантия», являясь лидерами рынка, отличаются заметно меньшей известностью по сравнению с прочими лидерами. Обратная картина у «Спасских ворот», «Югории» и МСК.

Другим результатом полевого исследования стало выявление факта, что основными источниками получения информации для физических лиц при выборе страховой компании являются рекомендации знакомых и страховых агентов. При этом самое высокое доверие у потребителей (как юрлиц, так и физлиц) вызывают рекомендации друзей.

Озвученные исследовательские данные обобщил Константин Бергманн: «За прошедшие годы страховые компании привыкли жить за счет огромного прироста – из года в год он составлял 20–40%. Рынок жировал, используя приходящие сегодня деньги отчасти для покрытия ответственности завтрашнего дня, отчасти для привлечения клиентов – с помощью выплат огромных вознаграждений». Но прогноз, составленный аналитиками MARCS на 2009 год, неутешителен – ожидается падение рынка минимум на 8%, до 490–510 млрд рублей (без учета ОМС). Наиболее ощутимые потери понесут сегменты страхования имущества, каско, добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастного случая или болезни.

Свой подход к формированию страхового портфеля показали и аналитики MARCS, основываясь на анализе продуктовых портфелей топ-20 лидеров рынка страховых услуг.

Также был поднят вопрос слияний-поглощений на страховом рынке. Так, в феврале текущего года сообщалось, что СОГАЗ включил в свой состав страховую группу «Шексна», о которой упоминалось в докладе MARCS («Шексна» некогда входила в топ-20 российских страховых компаний). Прогнозируется, что консолидация впредь будет активной, хотя, по замечанию Константина Бергманна, крупных сделок с участием иностранных инвесторов ожидать в этом году вряд ли стоит.

В завершение делового завтрака представители ГК MARCS анонсировали начало следующей волны омнибусного исследования страхового рынка России. Это вызвало интерес у присутствующих страховых компаний, многие из которых выразили желание участвовать в проекте в качестве заказчиков и экспертов.

Источник: allinsurance.ru

Тэги:

Другие статьи раздела
10.09.2009 Страховой рынок Азербайджана подвел итоги 7 месяцев 2009 года
10.09.2009 Berkshire Hathaway сдалал акцент на страхование проблемных домовладений и ипотеки
17.08.2009 Британцы смогут застраховаться от увольнения и снижения зарплаты
07.08.2009 Страховая компания AIG сменила исполнительного директора
28.07.2009 Барак Обама продвигает новую реформу системы медицинского страхования в США
Рейтинг компаний
Компания Рейтинг
Alfa Life uzA+
Euroasia Insurance uzA
Ishonch uzB++
Unipolis uzA
Xalq Sug'urta uzA+
Инго-Узбекистан uzA+
Узагросугурта uzA++
Все компании
Страховой термин
КАТАСТРОФА
(disaster) — крупномасштабная авария или другое событие, которое приводит к тяжелым, трагическим последствиям. Катастрофа может рассматриваться как страховой случай или рисковое обстоятельство.
Все термины
Опрос
Наши партнеры
Сайт разработан в ООО «Norma Hamkor». Все имущественные права на сайт принадлежат 000 "Norma".
Адрес: 100105, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон, 1/1.
Тел.: (998 71) 283-39-26; факс: (998 71) 283-39-23
E-mail: info@sugurta.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на www.sugurta.uz

© ООО «Norma»; 2013. Все права защищены.