В Национальном пресс-центре Узбекистана состоялась пресс-конференция, организованная открытым акционерным обществом «Узбекистон почтаси», на которой обсуждались вопросы широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества оказываемых услуг.
В мире в почтовой связи широко применяются ИКТ, благодаря чему спектр деятельности значительно расширяется. Эти тенденции нашли отражение и в деятельности ОАО «Узбекистон почтаси», которое оказывает не только традиционные услуги международной и междугородней почтовой связи, но и ряд других услуг, связанных с выплатой пенсий и пособий, электронными денежными переводами, приемом коммунальных платежей, продажей страховых полисов.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Узбекистон почтаси» Х.Таджибаева подчеркнула, что принятие в нашей стране законодательных и других нормативно-правовых актов, касающихся широкого внедрения и развития ИКТ в различных областях, дает свои весомые результаты. В рамках исполнения постановления Президента Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» от 21 марта 2012 года национальным почтовым оператором на качественно новый уровень поднято оказание интерактивных услуг.
На сегодняшний день услуга электронных денежных переводов, имеющая выход в международную сеть IFS Всемирного почтового союза, охватывает 1069 объектов связи в 14 территориальных филиалах ОАО «Узбекистон почтаси». Организован обмен международными электронными денежными переводами с Украиной, Россией, Казахстаном, Беларусью, Молдовой, проводится соответствующая работа для расширения этих услуг с другими государствами.
В марте 2012 года была внедрена система гибридных денежных переводов. При предоставлении этой услуги принятый у клиента денежный перевод из отделения почтовой связи доставляется до городского (районного) узла почтовой связи традиционной почтой, а далее – посредством автоматизированной системы электронных денежных переводов (ЭДП). Таким образом, ускоряются доставка и выплата денежного перевода получателю. В первом квартале 2013 года доход, полученный от услуги ЭДП, составил свыше одного миллиарда сумов.
Успешно решаются вопросы своевременного обеспечения пенсиями и пособиями граждан нашей страны. В целях оперативного сбора информации, ведения централизованного учета и контроля выплаты пенсий и пособий объектами почтовой связи ОАО «Узбекистон почтаси» проведена работа по разработке и внедрению автоматизированной системы учета выплаты пенсий и пособий с решением вопроса стыковки данной системы с автоматизированной системой «Пенсия» Внебюджетного пенсионного фонда Министерства финансов Республики Узбекистан. К настоящему моменту к нему поэтапно подключены 683 почтовых объекта связи, работа в данном направлении продолжается.
По словам специалистов, на сегодняшний день 15 обменных пунктов почты в территориальных филиалах и 187 сортировочных участков городских и районных узлов почтовой связи подключены к автоматизированной системе мониторинга прохождения регистрируемых почтовых отправлений. Это позволяет в режиме реального времени получать информацию о местонахождении почтовой корреспонденции. Данная услуга, а также вся необходимая для пользователей почтовой связи информация доступна на корпоративном сайте общества pochta.uz.
Национальным почтовым оператором также проводится работа по расширению оказываемых услуг и созданию дополнительных удобств населению. Так, в рамках исполнения постановления главы нашего государства «О Программе развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы» от 10 мая 2012 года открыты 79 пунктов приема платежей за услуги сотовых компаний через систему «Paynet». До конца этого года будет открыт еще 81 пункт. Кроме того, в филиалах ОАО «Узбекистон почтаси» совместно с ведущими страховыми агентствами страны организована продажа страховых полисов.
На мероприятии специалисты ОАО «Узбекистон почтаси» также рассказали о других направлениях внедрения ИКТ в сферу, поделились дальнейшими перспективами развития. Журналисты получили ответы на все интересовавшие их вопросы.
Источник
|